вторник, 3 февраля 2015 г.

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА ИЛИ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЦЕЛЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ КВАРТИРЫ

В условиях дороговизны аренды люди часто хотят открыть свой бизнес в собственных квартирах, заранее переведя их в нежилой фонд.



Аптеки, салоны красоты и банки на первых этажах жилых зданий уже никого не удивляют. Однако Жилищный Кодекс, который был принят в иных реалиях Советского союза, к сожалению, не дает четких инструкций как это сделать.

Итак, что необходимо понимать

Оборудование офиса в арендованной квартире запрещено. Подразумевается, что собственник имущества имеет право распоряжаться им на свое усмотрение, в то время как наниматель жилья согласно ст.815 Гражданского кодекса Украины имеет право только на проживание в нем. То есть вся процедура перевода квартиры в нежилой фонд должна осуществляться от имени владельца этой квартиры.
Выделение помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещено (ст.6 Жилищного кодекса Украины). Однако никакой нормативно-правовой акт не трактует понятие «нужды промышленного характера», что позволяет утверждать, что ограничения на предоставление услуг и выполнение работ нигде не установлены.
В каждом регионе Украины вопрос перевода в нежилой фонд регулируется местным нормативно-правовым актом. В Харькове это «Положення про порядок переведення жилих приміщень та жилих будинків в нежилі» утвержденное решением Харьковского городского совета от 06.07.2011 № 336/11, где установлены все требования к данной процедуре.
Так, в нежилые можно перевести:
  • квартиры на цокольных этажах;
  • квартиры на первых этажах;
  • отдельные жилые дома;
  • квартиры выше первого этажа, при условии, что все нижние помещения уже имеют статус нежилых.
Квартира или дом, которые планируются перевести в нежилой фонд не должны быть использованы для постоянного проживания. То есть все бывшие жильцы должны будут сняться с регистрационного учета, а в случае, если одним из совладельцев квартиры будет несовершеннолетний ребенок, то необходимо получить разрешение от органов опеки и попечительства.
Для получения позитивного результата необходимо обустроить отдельный вход (имеется в виду отдельный от общего жилого подъезда). В случае отсутствия такой возможности перевод в нежилой фонд запрещен.

Какие документы необходимо собрать

После получения вашего заявления на имя городского головы и прохождения определенных этапов его рассмотрения, управление градостроительства и архитектуры потребует у вас такой пакет документов:
  1. Правоустанавливающий документ на недвижимость.
  2. Технический паспорт.
  3. Техническое заключение, подготовленное проектной организацией, про возможность обустройства отдельного входа.
  4. Проектные предложения по архитектурному решению.
  5. Справка о том, что квартира или дом юридически свободны, т.е там никто не зарегистрирован.
  6. Договор на сбор и вывез строительного мусора.
  7. Для собственников домов – документ, подтверждающий право собственности или право пользования земельным участком.
  8. Согласие объединения совладельцев многоквартирного дома в случае, если квартира находится в таком доме, где создано такое объединение.
После получения ответов на все свои запросы, управление готовит и подает на рассмотрение исполкома решение о переводе вашей квартиры в нежилой фонд.
Если у Вас возникнут сложности со сбором пакета вышеупомянутых документов или ваш вопрос где-то потеряется в недрах бюрократии, советуем обратиться к нашим специалистам. Сопровождение процедуры перевода помещения в нежилой фонд – одна из услуг, которую Вы можете заказать онлайн.
Автор статьи: управляющий партнёр юридическо-бухгалтерской фирмы «КОМПАНЬОН» Савицкая НатальяАнатольевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий