понедельник, 21 марта 2016 г.

Что такое франчайзинг?


Давайте вместе разберемся, что же это такое, франчайзинг или как гласит Гражданский кодекс Украины, договор коммерческой концессии.  Возможно, это определенный способ размножения предприятий, которые показали себя как успешные? Или, это продвинутый метод лицензирования, с помощью которого один участник (франчайзер) даёт второму участнику (франчайзи) за договоренную сумму (роялти) возможность развиваться под собственным именем, пользуясь торговыми марками франчайзера и используя его бизнес –модель? Основные аспекты договора коммерческой концессии  разберем вместе с адвокатами ЮБФ КОМПАНЬОН.
Перейдем непосредственно к франшизе. По сути – это сам объект договора франчайзинга, система привелегий, состоящая из прав, на:
- использование бренда;
- применение бизнес-модели франчайзера;
- все другие блага, нужные для создания и успешного продвижения бизнеса.
Франшизой может выступать способ ведения бизнеса и товарный знак. Также технология с обязательствами обеих сторон. Ко всему этому могут быть льготы,  между франчайзером и франчайзи, которые предоставляются за определенную плату. Оформление происходит в соответствии с Гражданским кодексом Украины.

Если вы хотите продавать свою франшизу, вы должны показать эффективность своего бизнеса, наладив все процессы на всех этапах. Кроме того, франчайзеру необходимо иметь  предприятие-флагман, на базе которого и будет происходить размножение бизнеса. Также нужно предоставить инструкцию, как  эффективно использовать вашу бизнес-модель. Хотя понятие франчайзинга в Украине не очень-то и популярно, но эта модель развития бизнеса последнее время начинает наберать большие обороты.

Франшиза, что в неё входит?
Необходимым условием, для продажи франшизи, является наличие товара (либо же услуги), который будет произведен франчайзером. Но, зачастую, франчайзеры дают приобрести не только лишь готовую бизнес-модель, а и товары с рабочими инструкциями. Также вы можете пользоваться их оборудованием, дизайном (витрин, магазинов, офисов, которые сделаны согласно стилю бренда). Вот почему минимальный стартовый капитал, чаще всего, стартует от суммы в 10000 долларов, в то время как стоимость самого товара не превышает 1000$.

Обращаем ваше внимание на то, что у франчайзеров размер необходимых инвестиций весьма часто занижен. Причина в том, что стоимость арендной площади, рекламные расходы, оплата за работу персонала и другие расходы просто не учитываются. Вот почему при покупке франшизы нужно обладать финансовым запасом.

Ситуация со сроками окупаемости - обратно пропорциональная. Франчайзеры часто их завышают. Так как, во-первых, дополнительные расходы не учтены и во-вторых, на окупаемость влияют разные факторы. Франчайзерами часто указывается срок окупаемости в абсолютно идеальных условиях (которых на самом деле не существует).



Необходимо обратить внимание и на юридические аспекты данного вида отношения между бизнесменами. В законодательстве Украины, термин «франчайзинг», сейчас просто отсутствует. Больше всего понятию франчайзинг, в законодательстве Украины, соответствует термин «коммерческая концессия». Данный вид договорных отношений, со всеми особенностями, условиями, отображен в главе 76 Гражданского кодекса Украины. Многие из предприятий, которые предлагают свою франшизу, прячут франчайзинг под договора поставки или реализации товара, и при этом не заключают договор коммерческой концессии. Это происходило по причине государственной регистрации договора концессии. При том, что регистрация договора законодательно не урегулирована.  В феврале 2015 года законодатель внёс изменения в части государственной регистрации договора коммерческой концессии. Хотя, не всё так просто с налогообложением роялти по договору коммерческой концессии, но приобретать бизнес по франшизе законодательно стало намного проще.

Выбираем франшизу.


  • Мы рекомендуем выбирать франшизу именно той тематики бизнеса, которая вам больше всего интересна. Вы должны видеть возможность самореализоваться в ней.
  • Оцените сумму первоначального взноса и роялти между всеми аналогичными предложениями. Это необходимо, чтобы понять мотивы франчайзера: он желает просто заработать денег на высоких платежах, либо же даёт возможность развиваться (оплачивать вам будет нужно только определенный процент от вашего дохода. Это очень важно, так как в последнем варианте заключается гарантия того, что даже франчайзер будет мотивирован в эффективном развитии вашего бизнеса. Он будет стараться помогать вам в решении разных сложившихся ситуаций.
  • Стоит уделить внимание на изучение биографии обладателя франшизы. Без внимания не должна остаться и его репутация. После того, как вы поняли, что это за человек – ответьте себе вот на какой вопрос: «Хочу ли я иметь какие-либо общие дела с таким человеком?». Нет сто процентной уверенности? Попробуйте – довериться своей интуиции.
  • Актуально сотрудничать с  франчайзером, у которого не менее двух лет опыта работы. А с другой стороны не нужно сразу пренебрегать успешными стартапами (хоть и молодыми).
  • Не забудьте сделать оценку бизнес-плана франчайзера и потенциал вашего города. Определите масштабы рынка, так как потребители не будут подстраиваться под все виды товаров. Возможно, что вам прийдется подстраиваться под них.
  • Задавайте много вопросов франчайзеру до того, как вы ещё не преобрели франшизу. То, что у вас много вопросов – это нормально! После того, как начнется ваш бизнес – их станет намного больше.
Подведя итог, мы хотим пожелать людям, которые в перпективе станут франчайзи –отнестись к покупке франшизы с большой ответственностью и сотрудничать только лишь с надежными партнерами. В свою очередь франчайзерам желаем – быть предельно честными с возможными партнерами и давать правдивую информацию о своём предложении.
ЮБФ "Компаньон" предлагает вам свою  помощь, в заключении договора между франчайзи и франчайзером, а также в любых вопросах, возникших при ведении вашего бизнеса!


Комментариев нет:

Отправить комментарий